Меню

СТАРТОВАЯПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Правильно подобранный винт - залог эффективности

12.07.2017

На работу Вашего судна влияет много факторов, но одними из наиболее значимых будут гребные винты, уступая лишь мощности двигателя. Правильно подобранный гребной винт обеспечит Вам приятное, комфортное и плавное передвижение, снизит эксплуатационные расходы путем уменьшения расхода топлива и продления ресурса двигателя, оптимизирует ускорение и в то же время обеспечит безопасное движение.

Гребной винт влияет на поведение Вашего судна в воде так же как колеса на ход автомобиля на дороге. Таким образом, гребной винт является своеобразным связующим звеном между Вашим двигателем и непосредственно водой. Поэтому выбор винта является одним из определяющих факторов для достижения оптимальной работы судна.
 

Характеристики винтов
 

Существует огромное количество различных характеристик гребных винтов. Основные характеристики приведены ниже.
 

Диаметр 
 

Внешний диаметр винта - это диаметр окружности, описываемой внешними кромками лопастей. Как правило, для небольших лодок используют винт с большим внешним диаметром, а для скоростных судов - с меньшим; диаметр тем больше, чем меньше обороты двигателя (меньше скорость двигателя и/или больше редуктор). При увеличении поверхности лопастей диаметр будет увеличиваться.
 

Шаг винта 
 

Шаг винта - это расстояние, пройденное винтом в осевом направлении за один оборот. Если винт имеет характеристику 13 3/4 х 21, то это значит, что его диаметр 13 3/4 (35 см) и шаг - 21 (53 см). Таким образом, теоретически этот винт проходит расстояние 21 "(53 см) за один оборот. Изменение шага вина в некоторой степени эквивалентно изменению передаточного отношения. Если Вы хотите, чтобы двигатель имел заданное число оборотов, то имейте ввиду, чем быстрее движется судно, тем больший шаг винта необходим.
 

Увод лопасти винта 
 

Увод лопасти винта - это угол между задней кромкой лопасти винта и перпендикуляром к оси ступицы. Как правило, стандартные винты для подвесных и стационарных двигателей имеют увод лопасти равный 150. Более эффективные гребные винты имеют переменный увод лопасти, доходящий до 3000 у периферии лопастей.

Больший увод лопасти гребного винта обеспечивает лучшую работу в ситуации, когда лопасть винта встречает сопротивление поверхности воды. На более легких и быстрых лодках больший увод лопасти позволит поддерживать оптимальное положение лодки, и как результат увеличить максимальную скорость и снизить гидравлическое сопротивление. Однако для некоторых легких и быстрых катеров слишком большой увод лопасти может способствовать их меньшей стабильности на воде, в этом случае лучше выбрать гребной винт с меньшим уводом лопасти.
 

Количество лопастей 
 

Гребной винт с одной лопастью будет наиболее эффективен в том случае, если вибрация не особо Вам досаждает. Если же Вы хотите достичь баланса между эффективностью и вибрацией, Вам следует выбрать двухлопастной винт. Чем больше лопастей, тем меньше эффективность винта, но в то же время плавнее работа. Большинство винтов идут с тремя лопастями для достижения оптимального уровня вибрации, размеров, эффективности и стоимости. Разница в эффективности между двух- и трехлопастными винтами практически не заметна, а вот разница в уровне вибрации ощутимая. Практически все скоростные винты трех- или четырехлопастные.
 

Всегда имейте запасной винт 
 

Не позволяйте поврежденному винту нарушать Ваши планы. Всегда держите запасной винт на борту лодки.

Вернуться к списку статей

Обратная связь

* Поля отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения